Корзина
1 отзыв
ПО ВСЕМ ВОПРОСАМ ЗВОНИТЕ МЕНЕДЖЕРУ +38(096)898-33-28  АНДРЕЙПерейти к шинам
ООО "Майнинг Машинери"
Контакты
+38096898-33-28
Андрей
+38097267-57-20
Днепровский филиал
+38099649-03-40
Одесский филиал
ООО "Майнинг Машинери"
УкраинаЖитомирская областьЖитомирул. Королева 150А, Наши филиалы: Каменский (Днепродзержинский) филиал, Одесский филиал
Карта
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или физического лица-предпринимателя.
+380
96
898-33-28
+380
97
267-57-20
+380
99
649-03-40
OTR – сверхкрупногабаритные шины

OTR – сверхкрупногабаритные шины

OTR – сверхкрупногабаритные шины

OTR – Off The Road или СКГШ – сверхкрупногабаритная шина устанавливается на строительную (в том числе и дорожно-строительную), шахтную, карьерную технику, автокраны, контейнеровозы и др. Как правило, посадочный диаметр шин составляет 24 дюйма и больше.

Данная техника не предназначена для перевозки грузов на большие расстояния, но может передвигаться по некачественному дорожному покрытию и бездорожью. В настоящее время колесная большегрузная техника получает все большее развитие. Карьерные самосвалы все увеличивают грузоподъемность – чем больше машина, тем выше ее рентабельность. Первые самосвалы с грузоподъемностью более 100 тонн начали выпускаться в 70-х годах. Теперь эксплуатируются машины грузоподъемностью 360 тонн.

На смену гусеничным бульдозерам и экскаваторам приходят колесные – более мобильные и экономичные, способные добраться до объекта по дорогам общего пользования. Появились мощные мобильные автокраны, способные быстро перемещаться между рабочими площадками. Подземный колесный транспорт приобретает все большую популярность, благодаря высокой мобильности и способности быстро и дешево доставлять груз к складу.

Шины занимают второе место в стоимости эксплуатации такого автотранспорта после ГСМ. Требования к ним постоянно растут. Производители постоянно совершенствуют их производство.

 

Конструкции OTR шин

По расположению нитей корда в каркасе OTR шины делятся на диагональные и радиальные. В каркасе диагональных шин нити корда каркаса и брекера в смежных слоях перекрещиваются под углом 95-115 градусов. Количество слоев определяет грузоподъемность шины. В радиальных шинах нити направлены поперек центральной линии колеса, по радиусу. Радиальное расположение слоев корда снижает напряжение в нитях, что позволяет уменьшить число слоев корда в каркасе. В обозначении радиальных шин присутствует символ R.

Радиальная конструкция – это:

стойкость к перегреву, что дает возможность работать на длинных дистанциях и выдерживать длительные перегрузки;

большее пятно, что улучшает сцепление и уменьшает давление на почву;

стойкость к «поворотным» перегрузкам (при вращении колес управляющей оси, стоя на месте);

низкое сопротивление качению;

повышенная комфортность.

Диагональная конструкция – это:

высокая стойкость боковины к порезам;

низкая по отношению к радиальной шине цена;

большая способность переносить кратковременные перегрузки;

способность к утилизации.

 

Основные типы протекторов крупногабаритных шин

Выбор протектора обусловлен условиями эксплуатации техники и типа грунта. Рисунки протекторов разработаны таким образом, чтобы обеспечить машинам необходимую степень тянущей составляющей, способностью противостоять боковым и продольным порезам на скальных грунтах, износостойкостью, «плавучестью» на песках, обеспечивать стабильную работу при высоких температурных условиях.

Например, различные виды протектора применяются для работы в грязи, скалах и на песке. Следует выделить пять основных типов протекторов: скальный, тягловый, блочный, продольный и гладкий:

Скальный (карьерный) рисунок

Скальный рисунок специально разработан, чтобы максимально противостоять порезам от выходов скальных пород. Обеспечивает максимальный контакт с поверхностью и обладает хорошей износостойкостью. Наиболее оптимальный вариант – волнистый протектор с наплывом по центру колеса. Считается, что при таком сочетании протектор является самоочищаемым.

Тягловый рисунок

Такой рисунок оптимален для скрепера. Однако при установке на грейдер на свободно вращающихся осях для лучшего движения, колеса устанавливаются рисунком в обратную сторону.

Блочный рисунок

Колеса с блочным рисунком характеризуются широким, скругленным протектором. При нагрузке такие колеса имеют наиболее значительный контакт с поверхностью и обеспечивают низкое давление шины на землю. Оптимальный вариант использования шин с блочным протектором – песок. Однако протектор применим на мягких и размытых грунтах. Неофициально зовется «аллигатор».

Продольный рисунок

Обеспечивает оптимальную продольную и поперечную устойчивость техники в движении. Используется, в основном, на тяжелой прицепной технике.

Гладкий рисунок

Предназначен для дорожных колесных катков и для подземной техники. Может устанавливаться на карьерных погрузчиках. В этом случае применяется гладкий протектор с несколькими боковыми надрезами.

 

Толщина протектора

Согласно рекомендациям TRA, следует выделить три типа протектора в зависимости от толщины: обычный, глубокий и экстраглубокий. Это значит, что глубокий и экстраглубокий протектор толще обычного в 1,5 и 2,5 раза соответственно. TRA классифицирует протекторы следующим образом:

экстраглубокий: L-5, L-5S;

глубокий: E-4, L-4 и L-4S;

обычный (стандартный): E-2, E-3, G-2, G-3, L-2 и L-3.

Несмотря на то, что шины со стандартным типом протектора имеют наименьший контакт с поверхностью и обладают хорошей износостойкостью, такие шины наиболее подвержены перегреву и температурному воздействию, и соответственно повреждениям. При необходимости замены шин нужно принимать во внимание следующее – шины со стандартным и глубоким протектором при одинаковом внешнем диаметре с шинами глубокого протектора будут иметь совершенно разную площадь контакта с землей, и, соответственно, шина со стандартным протектором при нагрузке будет несколько выше.

 

Что такое коды TRA

TIRE and RIM ASSOCIATION или сокращенно TRA – неправительственная организация, классифицирующая шины, диски, стандарты, а также термины, применяемые в шинной индустрии.

Сложилось так, что большинство производителей используют терминологию, рекомендуемую TRA. Крупногабаритные шины классифицируются по типу техники и ее применению.

1. Карьерные самосвалы и сочлененные самосвалы

Большегрузные автомобили грузоподъемностью от 55 тонн и выше со сравнительно большой скоростью движения, перевозящие груз на значительные расстояние. Шины серии «Е» называются шинами для тягачей, эксплуатирующихся на бездорожье для земляных работ. Эти шины транспортируют материалы по неприспособленным поверхностям на скорости до 40 миль/ч и на короткие расстояния – до 2,5 миль в один конец. Эти шины используются на таких транспортных средствах, как самосвалы с торцевой разгрузкой, самосвалы с разгрузкой через дно, скреперы и передвижные краны.

Внедорожные шины серии «Е» выпускаются с различной глубиной рисунка протектора, которая может обозначаться, используя числовой рейтинг, таким образом:

Обычная глубина протектора получила рейтинг 100.

Глубокий протектор получил рейтинг 150. Это означает, что такой протектор в 1,5 раза глубже обычного протектора.

Мелкий протектор получил рейтинг 60, что означает, что его глубина составляет 60 % обычной глубины протектора.

Шина с ребристым рисунком протектора Е-1 обычно используется на свободно катящихся осях. Шины Е-1 чаще всего устанавливаются на управляемых осях самосвалов с разгрузкой через дно или на погрузочно-разгрузочном оборудовании с обхватом груза с двух сторон.

Рисунок протектора Е-2 с повышенными сцепными свойствами принадлежит шине, которая устанавливается на все позиции колеса. Шина сконструирована с соотношением площади грунтозацепов к площади пустот 1:1, что обеспечивает высокие сцепные характеристики шины на песке и мягкой почве. Шины типа Е-2 чаще всего применяются на скреперах с элеваторной загрузкой.

Шины Е-3 имеют рисунки протектора с грунтозацепами с соотношением два к одному. Эти шины, предназначенные для эксплуатации на каменистой поверхности, обладают хорошим сопротивлением повреждениям, вызванными камнями, плюс хорошим сцеплением. Шины типа Е-3 преимущественно используются на самосвалах с торцевой разгрузкой, самосвалах с разгрузкой через дно, скреперах и передвижных кранах. Шины могут устанавливаться на всех позициях осей. Шины Е-3 с обычной глубиной рисунка протектора также имеют хорошую теплостойкость и применяются там, где грузы транспортируются на большие расстояния и на высоких скоростях.

Шины типа Е-4 для каменистых поверхностей имеют глубину протектора в 1,5 раза больше, чем шины Е-3 с обычной глубиной протектора. Благодаря большой массе протектора эти шины имеют более длительный срок службы протектора и исключительную стойкость к повреждениям от камней. Эти шины преимущественно используются на всех позициях колёс транспортных средств в горнорудной промышленности и в карьерах, где преобладают короткие перевозки и суровые скалистые условия.

Шина Е-7 с неглубоким ребристым рисунком протектора предназначена для техники, которая работает на мягком песочном грунте. Хотя в настоящее время она преимущественно используется на машинах, укладывающих асфальт, обозначение «DT» (Desert Tire = шина для пустыни) является частью номенклатуры размеров шин.

Широкопрофильные шины для скреперов (коды E-2, E-3, E-4) должны обладать теми же свойствами, что и шины для карьерных самосвалов. Однако, в данном случае, протектор повышенной проходимости не требуется.

2. Ковшовые колесные погрузчики и колесные бульдозеры TRA коды L-2, L-3, L-4, L-5, L-4S, L-5S.

Индекс S означает Smooth, т. е. «лысые», так как погрузчики эксплуатируются в шахтах, на выходах скальных пород и твердых грунтах. Шины должны демонстрировать не только износостойкость, но и обеспечивать продольную и поперечную устойчивость самого погрузчика. Если техника используется в шахтах с повышенной влажностью, TRA рекомендует применение шин с кодом L-4S и L-5S с гладким, особо прочным протектором.

Шины серии «L» используются на погрузчиках и бульдозерах всех размеров в условиях бездорожья. Большая часть шин для погрузчиков из-за своей чрезвычайно тяжёлой конструкции ограничена очень низкими скоростями и очень короткими расстояниями перевозок – 5 миль/ч и 250 футов максимум.

Эксплуатация в режиме погрузки и транспортировки

Поднимает и перевозит материал.

Медленная скорость – до 15 миль/ч.

Короткое расстояние – до 2000 футов.

Шины серии «L» классифицируются цифровым кодом по типу и глубине рисунка протектора.

Рисунок протектора шин серии «L-2» повышенного сцепления обладает максимальным сцеплением на песчаном и мягком грунте. Рисунки проектора «Дженерал» являются направленными, что обеспечивает хорошее сцепление и очищение протектора.

Рисунок «L-3» для каменистой поверхности обладает хорошим сцеплением и сопротивлением воздействию горной породы при эксплуатации погрузчиков общего назначения.

Рисунок протектора «L-4» для каменистой поверхности из-за тяжёлой массы протектора обеспечивает более высокое сопротивление воздействию горной породы и долговечность протектора по сравнению с шинами для погрузчиков «L-3».

Гладкий рисунок протектора «L-4S» – это хороший выбор для техники, эксплуатирующейся под землёй в горнорудной промышленности. Гладкий рисунок протектора шины обеспечивает максимальную защиту протектора от разрывов при эксплуатации под землёй в горнорудной промышленности.

Рисунок протектора «L-5» для каменистых поверхностей наиболее распространён в промышленности для шин погрузчиков. Его очень тяжёлая масса протектора обеспечивает повышенное сопротивление воздействию горных пород и долговечность протектора в суровых условиях эксплуатации на скалистых поверхностях.

Массивная шина «L-5S» имеет массивный рисунок протектора с предельно высоким сопротивлением повреждениям и проникновениям скалистой породы. Благодаря её гладкому рисунку устраняются раздиры плечевых грунтозацепов погрузчиков, работающих в суровых условиях на скалистых поверхностях и под землёй в горнорудной промышленности.

Этот тип рисунка лучше всего подходит для шин, использующихся с защитными цепями при эксплуатации в горячем шлаке и в тяжёлых условиях засыпных работ.

Рисунок протектора «L—5/L5S» уникален тем, что предлагается и с грунтозацепами и в варианте гладкого рисунка. Такая конструкция шин с гладким рисунком при установке на наружную сторону погрузчика в переднюю позицию обладает исключительным сопротивлением раздиру и порезам и при этом имеет равномерный износ поверхности протектора.

Существуют разные виды глубины протектора: обычная, глубокий протектор и сверхглубокий протектор. Глубина глубокого протектора (Е-4/L-4) составляет примерно 150 % глубины обычного протектора (Е-3/L-3), а сверхглубокого протектора (L-5) – 250 % обычного протектора.

Внутренний диаметр шин E-3/L-3 и E-4/L-4 приблизительно одинаков, хотя шины E-4/L-4 имеют больший наружный диаметр.

И наоборот, шины L-4 и L-5 имеют приблизительно одинаковый наружный диаметр, в то время как шина L-5 имеет меньший внутренний диаметр по сравнению с шиной L-4.

3. Грейдеры. TRA коды G-2, G-3.

Протектор шин для грейдеров должен обладать повышенной проходимостью и «тянущими» характеристиками.

Шины серии «G» преимущественно используются на автогрейдерах для всех типов применения. Шины предназначены для: скоростей до 25 миль/ч, неограниченного расстояния.

Шины серии «G» классифицируются следующим образом:

G-2 повышенного сцепления, с обычной глубиной рисун­ка;

G-3 для каменистой поверхности, с обычной глубиной рисунка.

В настоящее время шины серии «G» обычно устанавливают на погрузочную технику, а шины L-2 и L-3 на грейдеры. Также обычной практикой является менять направление шин с направленным рисунком при использовании их на передних позициях грейдеров, чтобы предотвращать износ по пятке и носку борта и образование надрывов.

4. Колесные катки. TRA код C1.

Специальные гладкие шины.

5. Буксировщики (аэропорт). TRA код отсутствует.

Классифицируются как шины индустриального использования. Условие одно: протектор должен обеспечивать отличные «тяговые» характеристики.

По материалам журнала «Ши­на плюс»

Предыдущие статьи